Виды маркетинговой среды

Содержание:

Понятие и направления среды маркетинга фирмы

Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. Цель работы предприятия заключается в получении прибыли.

Виды среды маркетинга компании

На функционирование маркетинговой системы предприятия оказывают влияние группы факторов (рисунок 1):

  • внешние факторы (пример: конкуренты, политика, конкуренты, контактные аудитории, законодательство);
  • внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование компании, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).  

Рисунок 1. Внешняя и внутренняя среда

 

Рисунок 1. Внешняя и внутренняя среда

Влияние внешней среды маркетинга

Внешняя среда маркетинга фирмы состоит из двух взаимосвязанных элементов:

  • внешняя микросреда;
  • внешняя макросреда.

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают прямое влияние на деятельность компании. Пример: поставщики, посредники, покупатели, конкуренты, контактные аудитории.

Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Пример: экономическая ситуация, уровни законодательства, государственная поддержка экономики, культурные особенности страны.

Совет Изменение факторов во внешней и внутренней среде организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия. Фактор обеспечивает бесперебойную работу компании.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы