Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы
Классификация систем в маркетинге
Определение 1 Система маркетинга в коммерческой сфере понимается как торговая сеть, построенная на конкретных принципах и элементах, которые имеют определенные пути расширения. Маркетинг включает в себя вертикальные и горизонтальные системы.
Рисунок 1. Распределение маркетинговой системы
Рисунок 2. Вертикальные маркетинговые системы
Вертикальные и горизонтальные системы в маркетинге
Определение 2 BCM—сеть продаж, которая объединяется в единую систему, при помощи деятельности поставщиков и посредников.
Пример Посредники - дилеры, торговцы.
Виды BMC:
- Корпоративный—секции дистрибьюторской сети принадлежат одной фирме, которая занимается вопросами реализации;
- Административные. Организации сбытовой сети имеет полномочия, для влияния на других членов BMC. Лидер обеспечивает прибыльную операцию для участников;
- Договорная. Этот тип взаимоотношений строится на согласованности.
Определение 3 Горизонтальная система маркетинга (ГMC)—сотрудничество нескольких организаций на одном канальном уровне. Участники соглашения конкурентные и наоборот. Цель—использование новых возможностей, которые возникают в этом процессе.
Заметка ГMC также создается частными организациями, объединяющимися для реализации политики по распределению товаров.
Перечислим эти компании с ГMC:
- устраняют проблемы или делают покупки товаров;
- тесно взаимодействуют между собой для страхования организаций;
- наблюдают перспективы в сотрудничестве с ними.