Стратегический маркетинг. Понятие стратегического маркетинга

Содержание:

Два взгляда на планирование

В управленческой среде существует два взгляда на стратегическое планирование в целом и стратегический маркетинг в частности. Первая точка зрения состоит в особой важности планирования на будущее, с чем связана необходимость внедрения специальной философии, которую будут разделять все члены компании (концепция 7P сегодня заменяет классические 4P). Вторая позиция принадлежит скептикам, полагающим, что размышления о двадцатилетней перспективе отвлекают от насущной работы и представляют собой пустые философствования.

Заметка  Специалисты по маркетингу предлагают обратиться к золотой середине и следовать здравому смыслу: для прокладки нефтяного трубопровода на 10 тысяч километров долгосрочное планирование объективно необходимо, для организации, состоящей из двух человек, перепродающих удобрения, — опционально.

Специфика стратегического маркетинга 

Определение  Стратегическим маркетингом называется деятельность отдела маркетинга в компании, которая ориентирована на создание долгосрочных планов развития организации, основанных на анализе текущих результатов, а также на исследовании деятельности фирм-конкурентов.

Выбору стратегии развития предшествуют подготовительные этапы, проведением которых занимается отдел маркетинга: 

  1. Изучение актуальных потребностей клиентов и сверка соответствия намеченной целевой аудитории фактическим покупателям;
  2. Анализ привлекательности и потенциала рынка на основе теорий жизненного цикла организаций;
  3. Исследование конкурентов (например, по той же модели 7P);
  4. Формулирование итогов и выбор стратегии.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы