Развитие банковского маркетинга
История развития
Изначально маркетинг упоминался в писаниях древнего мира. Если быть точнее, то изначально маркетинга трактовался в едином направлении: реклама.
1950-х года: банки были только продавцами собственных услуг. Основной причиной такой ситуации: жесткое регулирование банковской сферы государством.
В 50-70-х годах произошел рост уровня жизни населения, что привело к повышение потребительского спроса, росту покупательской способности и повышение уровня конкуренции. Это способствовало внесению изменения функционирования банков и признания маркетинга.
Факторы, повлиявшие на развитие маркетинга:
- диверсификация сферы банков;
- появление небанковский организаций;
- глобализация банковской сферы;
- рост конкуренции.
Конкретные цели современного маркетинга банка:
- стимулирование спроса среди потребителей на услуги банка;
- принятие управленческих решений;
- расширение ассортимента услуг банка;
- рост дохода банка.
Задачи:
- обеспечение ликвидности и рентабельности банка;
- исследование спроса на услуги;
- исследование требований, предъявляемых к услугам банка потребителями;
- проведение оценки и сегментации рынка;
- анализ инновационной деятельности банка;
- решение социальных вопросов.
Современные тенденции
Основу банковского маркетинга составляет совокупность мероприятий, которые направлены на полное покрытие запросов клиентов по отношению товаров и услуг.
Направления маркетинга в банках:
- исследование ресурсов организации, которые можно внести в расходы на маркетинг;
- анализ финансового состояния потенциальных заемщиков;
- рост лояльности клиентов и привлечения новых;
- исследование реальной потребности рынка.
Мировая глобальная цифровизация и интернетизация экономики внесла свои корректировки в маркетинг банков. Сущность маркетинга сместилась в сторону развития информационных и телекоммуникационных каналов, обеспечения удаленного доступа. Данное направление функционирования банка называется ДБО.