Культура маркетинговой деятельности
Определение Культура маркетинговой деятельности – это комплекс правил и норм функционирования маркетинга в компании, стиль управления, используемый руководителем подразделения маркетинга, присущие традиции и обычаи и характер поведения работников.
Составляющие культуры маркетинга
Составляющие культуры маркетинга (рис. 1).
Рисунок 1 – Элементы культуры маркетинга
Культура маркетинга влияет на производительность и результаты труда маркетологов и разработчиков товара или услуги в компании.
Исследователи заявляют, что успех компаний с сильным маркетингом напрямую связан с высоким уровнем маркетинговой культуры.
Принципы культуры в маркетинге
Культура в маркетинге строится на следующих принципах:
- реализация компанией товаров и услуг, актуальных для потребителей – в основе лежат исследования потребительского спроса, стремление быть для клиентов востребованными, прогнозирование запросов клиентов на будущее;
- стремление компании поддерживать высокий уровень реализуемых товаров и услуг – компания должна стремиться к лидерству в новых разработках продукта или услуги, знать, продукты или услуги конкурентов, производить продукт или оказывать услугу в соответствии с последними трендами;
- эффективная работы подразделения маркетинга в компании – в основе интерес каждого сотрудника к своей работе, реализуется при личном участии и заинтересованности руководителя подразделения;
- компания ведет честные партнерские отношения с поставщиками – добросовестное исполнение обязательства перед поставщиками ресурсов и партнеров.
Уровни маркетинговой культуры
Культура маркетинговой деятельности представляется в компании тремя уровнями: низший уровень, где преобладают материальные ценности, промежуточный уровень – профессиональные интересы работников и высший уровень – приоритет отдается не себе, а другому человеку.
Согласование между собой разных уровней маркетинговой культуры – задача руководителя подразделения маркетинга, это позволит грамотно разделить задачи и сбалансировать эффективность работы.