Конкурентоспособность и качество товара при создании нового товара
Сущность конкурентоспособности
Конкуренция или борьба за превосходство существует в природе в той или иной форме. На протяжении большей части истории люди жили, по нынешним стандартам, в условиях жесткой конкуренции. Иногда они предполагали чрезмерно ограниченные производственные отношения (рабство, крепостное право, гильдии, привилегии и т. д.). А иногда - подразумевали войны. Борьба за превосходство основывалась либо на жестоком принуждении и ограничениях, либо на отрицании свободы личности.Концепция конкуренции родилась с появлением классической школы экономики. Тогда возникли и получили признание такие явления, как разделение труда и конкуренция. Было признано, что мир и благополучие зависят от признания этих естественных принципов общественной жизни.
Определение. Цель доминирующих концепций - объявить вне закона соглашения, ограничивающие конкуренцию и злоупотребление доминирующим положением. Кроме того, они способствуют контролю и подчеркивают необходимость обеспечения «честной» конкуренции. Однако для этого необходимо так или иначе ограничивать свободу, отвергая свободу контрактов как ценность, которая охраняется законом в целом и законодательством о конкуренции.
Качество товара при создании нового товара
Качество нового продукта имеет влияние на рыночный успех и прибыльность нового продукта. Фирмы все чаще используют кросс-функциональные команды для разработки продуктов в надежде улучшить качество продукта, но исследователи мало знают о том, как такие команды влияют на качество. Качество положительно связано с интеграцией информации в команде, влиянием клиентов на процесс разработки продукта, ориентация на качество в фирме. На качество нового продукта негативно влияет инновационность этого продукта. Однако информационная интеграция снижает негативное влияние новаторства на качество. Ориентация на качество ослабляет взаимосвязь между интеграцией информации и качеством.
Список литературы:
- Давыдянц Д. Е. Определение понятий "конкурентоспособность" - "конкурентоспособность организации", "конкурентоспособность потребительских товаров и услуг"// Аудит и финансовый анализ. — 2011. — № 2. — с. 359—362.
- Корсакова И. В. Инвестиционный климат как фактор конкурентоспособности регионального хозяйственного комплекса// Часопис економiчних реформ. — 2017. — № 1. — с. 78—84.
- Грахов В. П. Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным организациям//Часопис економiчних реформ. — 2015. — № 2. — с. 14—19.