Факторы маркетинговой среды

Содержание:

 

Определение 1 

В широком понимании среда маркетинга — окружение компании, влияющее на ее деятельность.

Определение 2 

Среда маркетинга в узком смысле — совокупность влияния, субъектов, обстоятельств и причин, определяющих возможности маркетинга компании и построения взаимоотношений с клиентами.

Две базисных составляющих образуют среду маркетинга:

Внутренняя среда — политика компании по продукту, сбыту и цене, продвижение на рынке, ресурсы компании.

Внешняя среда — факторы, неподконтрольные компании.

  • Микросреда (поставщики, покупатели и конкурирующие компании и взаимоотношения с этим окружением).
  • Макросреда (неконтролируемое компанией: государство, общественные процессы, пандемия).

Понятие и типология факторов среды маркетинга

 

Определение 3 

Факторы (причины) — составляющие внутренней и внешней сферы фирмы, определяющие ее маркетинговую деятельность и ее результаты.

 

 и типология факторов среды маркетинга
Рисунок 1 — Причины среды маркетинга

Одна причина может одновременно влиять на разные процессы и может относиться к разным направлениям.

Причины внешней и внутренней сфер маркетинга

Внешняя образуется за пределами компании, ее факторы не управляемы и не контролируемы. 

 внешней и внутренней сфер маркетинга

Рисунок 2 — Факторы среды маркетинга

Внутренние причины формируют и определяют слабые и сильные особенности маркетинга компании. Внешние причины формируют и определяют направления развития и риски маркетинга компании.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы