Дифференциация

В маркетинге такой процесс, как дифференциация применяется с целью увеличить конкурентоспособность товаров конкретного предприятия на рынке и наделить продукт рядом свойств, важных для потребителей.

Само определение «дифференциация» было введено в оборот в 1933 году Эдвардом Чемберлином. Он сделал это в рамках теории о монополистической конкуренции. Термин был полностью интегрирован в маркетинговую теорию и сегодня входит в число самых популярных маркетинговых стратегий. 

Дифференциацией в маркетинге называют процесс разработки существенных особенностей товара, способствующих тому, чтобы отличать его от товаров-конкурентов.

 

Виды дифференциации

Дифференциация бывает различных типов. В маркетинге различают следующие виды:

  1. Имиджевая дифференциация.

  2. Товарная дифференциация.

  3. Ценовая дифференциация.

  4. Сервисная дифференциация.

  5. Дифференциация персонала. 

Пример  

На рисунке 1 приведен пример дифференциации товара на рынке шампуней:

Пример продуктовой дифференциации 

Рисунок 1 – Пример продуктовой дифференциации на примере рынка шампуней

Как дифференцируют товары

  1. Определяются обязательные товарные характеристики. То есть, минимум требований, которым должен соответствовать продукт.
  2. Проводится анализ свойств у основных товаров-конкурентов.
  3. Формируется список ключевых потребительских товарных свойств у каждого из потребительских сегментов на рынке.

Совет 

Составить перечень очень просто за счет проведения опроса потребителей. Их ответы помогут в определении возможных форм дифференциации продукта. 

Вывод: важно понимать, что при использовании стратегии дифференциации, строить ее следует н основании ключевых для потребителя товарных характеристиках.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы