Анализ особенностей маркетинга в малом бизнесе, маркетинг-микс малого и среднего предпринимательства
Отличительные особенности маркетинга малого предпринимателя
Специфической особенностью маркетинга малых предпринимателей является организация маркетинга.
Перечислим распространенные среди малых предпринимателей методы использования маркетинга:
- передача маркетинга на аутсорсинг;
- частичный аутсорсинг маркетинга или гибридный метод;
- самостоятельный маркетинг.
Распространены первые два метода.
Перечислим другие отличительные особенности маркетинга малых предпринимателей:
- частые изменения рынка;
- нужда в частом рекламировании малого предпринимательства;
- серьезная конкуренция
- и т. д.
Отличительные особенности маркетинг-микса малого и среднего предпринимателя
Под маркетинг-миксом подразумевают совокупность способов и методов, которую компания использует при осуществлении маркетинга компании.
Традиционно маркетинг-микс состоит из 4P:
- product,
- price,
- promotion,
- place
— товар, цена, место и продвижение, соответственно.
Однако в малом и среднем предпринимательстве форма расширяется до 5Р и даже 7Р. Отобразим эти составляющие.
Рисунок 1 — Составляющие маркетинг-микса, который используют малые предприниматели
Увеличение составных частей традиционного маркетинг-микса обусловлено нетрадиционными главенствующими маркетинговыми показателями.
Для многих малых фирм персонал играет важнейшую роль, которую нужно учитывать в маркетинге.