Управление экономическими отношениями

Содержание:

Отношения в сфере экономики

Определение Экономические отношения — это ничто иное как отношения по поводу производства, потребления и иных форм реализации человеческих благ.

Отношения можно подразделить на две подкатегории: первые возникают между производителями товаров или услуг, вторые  между организациями и потребителями. Управление отношениями осуществляют в целях качественного взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Уровни отношений

  1. Организации взаимодействуют с субъектами извне: государством, органами власти, поставщиками, налоговыми инспекциями, аудиторскими экспертами.
  2. Внутриорганизационные отношения. Отношения управляющих и подчиненных внутри структуры.

Отдельные методы управления

Основы маркетинга имеют массу методов влияния на экономические процессы предприятия. Традиционным и популярным двигателем является реклама. Однако данные показывают, что прибыль от рекламных акций не приносит ожидаемого дохода, ведь рекламная программа требует вложений. Рассмотрим метод управления — коммуникации сенсорики. Предлагается воздействовать на обонятельные рецепторы человека с целью побудить к совершению покупки. Для этого сформирована методика «обонятельного мерчендайзинга».

Пример Потребитель заходит в торговый центр чтобы купить холодильник. В фойе здания расположена лавка с хлебобулочными изделиями и соответствующим «ароматом». Обоняние возбуждает у потребителя чувства голода и желание приобрести продукт.

По такому принципу устроены практическое большинство рынков и торговых залов.

Список источников:

  1. Гарипов Л.М. Государство и рынок [Электронный ресурс]. – Казань. 2007. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-i-rynok
  2. Дубровский С. П., Патреева О. В., Суслова Е. М. Социально-экономические отношения как комплекс технико-экономических, организационно-экономических, социокультурных и правовых отношений [Электронный ресурс]. – М. 2009. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-otnosheniya-kak-kompleks-tehniko-ekonomicheskih-organizatsionno-ekonomicheskih-sotsiokulturnyh-i-pravovyh
  3. Ванькевич А. И. Производство в системе экономических отношений [Электронный ресурс]. – Минск. 2006. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proizvodstvo-v-sisteme-ekonomicheskih-otnosheniy
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы