Положительная эластичность спроса
Сущность спроса и его эластичности
Определение 1. Спрос — нацеленность покупателя в приобретении определенного продукта, который ему необходим и за который он готов заплатить денежными эквивалентами.
Спрос зависим от следующих составляющих:
- применение рекламы;
- предпочтения в моде;
- желания покупателей;
- наличие товаров на витринах и возможность их приобретения;
- уровень заработков;польза предметов покупки;
- стоимость дополняющих товаров;
- численность населения.
Заметка 1. Увеличение ценовой категории на продукцию, которая выступает в качестве способа вкладывания денежных средств, ведет к росту спроса.
Определение 2. Эластичность спроса представляет собой процесс отклика со стороны рынка на перемены в предложении продукта
Пример 1. Перемены за счет изменения цены, качества продукта.
Заметка 2. Спрос реагирует на перемены в ценовой категории на рыночном обозрении.
Закон спроса дает представление об изменении его лишь на качественном уровне.Эластичность спроса со стороны стоимостной составляющей зависит от следующих факторов (см. Рис. 1):
Рисунок 1. Факторы
Становление эластичности спроса в положительном ключе
К факторам влияющим на становление положительной составляющей эластичности спроса относят:
- наличие и возможность приобретения продуктов-аналогов;
- доступность продуктов;
- высокие показатели спроса среди покупателей;
- материальное состояние потребителей;
- имидж продукта.
К факторам положительной эластичности также относят распространенность продукций на рынке товаров и услуг, чем больше сфер в которых используют определенный товар, тем больше спрос на продукт.
Список источники:
- http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/je/elasticity-of-supply-and-demand/
- http://www.nvtc.ee/e-oppe/Kurt/spros/_2.html
- https://znaytovar.ru/s/Elastichnost-sprosa-na-tovary.html