Медиаэкономика как наука

Содержание:

Общие сведения

Декан факультета журналистики МГУ, известный исследователь медиа Е. Л. Вартанова (рис. 1) утверждает, что сегодня медиаэкономика играет важную роль в российской экономике в целом и продолжает развиваться.


 медиаэкономики как науки
Рисунок 1. Елена Вартанова

Определение Медиаэкономикой называется сфера экономики страны, субъектами (фирмами) которой выступают организации, связанные с производством информационного содержания.

Особенностью медиаиндустрии является то, что она представляет собой сдвоенный рынок товаров и услуг:
содержание (контент) СМИ это товар для читателей, телезрителей и пользователей сети;
рекламные услуги; аудитория СМИ это товар для рекламодателей (конкретных организаций, реализующих бытовую химию, банковские услуги, элитные автомобили и др.).

Специфика медиаэкономики как науки

Медиаисследованиями занимаются разные научные дисциплины например, социология и психология, которые интересует воздействие СМИ на группы людей и внутренний мир каждого отдельного человека. Однако основное внимание медиаэкономике уделяет экономическая наука, рассматривающая медиакомпании в качестве субъектов экономической деятельности. Также медиаэкономика интересует специалистов, исследующих массовые коммуникации (к ним в основном относятся ученые факультетов журналистики).
С позиции новизны и значимости исследований возможность рассмотрения медиаэкономики как науки связана с концепцией информационного общества, согласно которой современный этап цивилизации зависим от технологий и скорости передачи информации, а также с экономической идеей, согласно которой основным ресурсом нынешней экономики является информация (а информация это главный товар медиакомпаний).

Список литературы

  1. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/42.htm (дата обращения: 04.08.2020).
  2. Вьюгина Д. М. Цифровые стратегии медиабизнеса в условиях изменяющегося медиапотребления // Медиаскоп. 2016. Вып. 4. [Электронный источник] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2233 (дата обращения: 04.08.2020).
  3. Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2014. — С. 43-53.



Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы